Муниципальное образование "Усть-Коксинский район"

ТП УФМС России по Алтайскому краю и Республике Алтай в Усть-Коксинском районе предупреждает об ответственности за совершение правонарушений и преступлений в сфере миграционного законодательства

23 июня 2016 года 09:39

Проблема развития, укрепления и ускорения темпов роста незаконной миграции в современном обществе приобретает все большую актуальность.

Законодательство Российской Федерации ориентировано на усиление противодействия незаконной миграции в страну, нормативно предусмотрена различная ответственность в данной области общественных отношений.

Уголовным кодексом установлена ответственность по ст.322.1 УК РФ, предусматривающая уголовное наказание за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ. Данное преступление относится к категории преступлений средней тяжести, законом предусмотрена уголовная ответственность от штрафа в сумме 300 тысяч руб. до лишения свободы сроком до 5 лет.

Наряду с уголовной ответственностью Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение миграционного законодательства, а именно за:

  1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ или режима пребывания в РФ, выразившиеся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом;
  2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
  3. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания в РФ, выразившиеся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятий;
  4. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранных граждан или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы;
  5. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу либо патента, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности по профессии не указанной в разрешении на работу либо патенте;
  6. Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии разрешения на работу либо патента, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии не указанной в разрешении на работу либо патенте;
  7. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения договора.

Нормативное упорядочение правоотношений с иностранными гражданами и лицами без гражданства имеет цель прежде всего укрепления внутригосударственного порядка, а также избежание какой-либо межнациональной напряженности и конфликтов.

Специалист-эксперт
А.В.Качесова


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

http://ustkoksa.gov04.ru/news/8553-tp-ufms-rossii-po-altayskomu-krayu-i-respublike-altay-v-ust-koksinskom-rayone-preduprezhdaet-ob-otvetstvennosti-za-sovershenie-pravonarusheniy-i-prestupleniy-v-sfere-migracionnogo-zakonodatelstva